Часто задаваемые вопросы

Вопрос:  Кто определяет режим дня в детском саду?
Ответ: В дошкольном образовательном учреждение для каждого возраста в соответствии с Постановлением Главного государственного врача РФ от 15.05. 2013 № 26 «Об утверждении Сан Пин 2 4 1 3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»,
а также имеющимися условиями, составляется режим дня, который утверждается приказом заведующего. С режимом детского сада Вы можете ознакомиться на сайте учреждения (ссылка), а также на стендах в группах.

Вопрос: Может ли мою дочь забирать из детского садика ее несовершеннолетний брат?
Ответ: Нет, несовершеннолетний ребенок не может нести ответственность за жизнь
и здоровье другого ребенка.

Вопрос: Что означает «Готовить ребенка к школе»?
Ответ. Готовить ребенка к школе — это значит сформировать в нем интерес и потребность к познанию нового, трудолюбие, усидчивость, внимание, память, логическое мышление. А это достигается не только путем специальных занятий, но и в результате знакомства с окружающей жизнью — в играх, труде, общении с взрослыми и сверстниками.
Хорошо, если Ваш ребенок перед поступлением в школу умеет и знает:
1. Свое имя и фамилию.
2. Свой возраст.
3. Свой домашний адрес.
4. Страну, город в котором живет.
5. Фамилию, имя родителей.
6. Времена года(последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года).
7. Часть суток (последовательность, основные признаки каждого
времени суток).
8. Домашних животных, их детенышей, повадки.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их детенышей, повадки.
10. Зимующих и перелетных птиц.
11. Транспорт наземный, подземный, водный, воздушный.
12. Различать одежду, обувь и головные уборы.
13. Различать овощи, фрукты и ягоды.
14. Свободно ориентироваться на листе бумаги (правая-левая сторона, верх -низ).
15. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
16. Свободно считать от 1 до 10 и обратно.
17. Выполнять счетные операции в пределах 10 (+1,2).
18. Различать гласные и согласные звуки.
19. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов и т.д.
20. Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «осы», «сани».
21. Знать наизусть стихи для детей.
22. Уметь последовательно пересказать прослушанный рассказ.
23. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
24. Уметь составить (придумать) рассказ по картинке, по серии картинок.
25. Владеть карандашом: проводить линии, аккуратно закрашивать,
штриховать, не выходя за контуры предметов.
26. Владеть ножницами (резать полоски, вырезать по контуру предмет).
27. Уметь выполнять задание по образцу.
28. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (20-30 мин).
29. Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.

Вопрос: Может ли родитель по желанию присутствовать на занятиях?

Ответ: существует нормативная база, в соответствии с которой дошкольное учреждение должно предоставить родителю максимум информации об успешности обучения ребенка, его достижениях, трудностях. В рамках этой нормативной базы родители имеют полное право знакомиться с ходом образовательного процесса и участвовать в образовательной деятельности ребенка в пределах, предусмотренных уставом образовательного учреждения.
Обратимся к основополагающему образовательному закону — Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Следует знать, что согласно пп. 3.4 ст.44 ФЗ РФ № 273- ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
— знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
— получать информацию о всех видах планируемых обследований обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
— присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
Любые посещения в дошкольном учреждении относятся к внутреннему контролю, поэтому для посещений в дошкольном учреждении составляется график, который доводится до сведения педагогов. Педагог должен быть заранее предупрежден о том, что образовательную деятельность посетят родители. Согласие педагога также является обязательным условием.
Посещение занятий родителями возможно по согласованию с руководителем и с внесением такой формы контроля в соответствующий график. В любом случае такая форма контроля возможна только лишь при условии, что педагог предупрежден. Обычно, такие ситуации не вызывают у педагогов дошкольного учреждения протеста, и они готовы пойти навстречу заинтересованным родителям.
Родителям не стоит забывать, что при посещении образовательного учреждения, они обязаны уважать честь и достоинство обучающихся и работников образовательных организаций (пп.3, п.4 ст.44ФЗ РФ№ 273 -ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»). Недопустимо оскорблять честь и достоинство педагога, предъявлять ему необоснованные обвинения. Тем более делать это в присутствии детей.


Вопрос: (мама вновь поступающего ребенка): Как помочь ребенку
заговорить?
Ответ учителя-логопеда Калугиной Л.А.: Родители действительно многое могут сделать, чтобы поддержать и ускорить развитие речи своего ребенка. Вот несколько общих рекомендаций:
Разговаривайте с малышом постоянно. Общаетесь с ребенком каждый день. Меняйте скорость, тональность, интонацию, высоту и громкость речи. Таким образом Вы познакомите его с интонационным разнообразием речи.
Повторение — мать учения. Дети на самом деле учатся в процессе повторения слов и действий. Когда обучаете ребенка новому слову, повторяйте его снова и снова в течение нескольких дней, пока он не научится произносить его правильно. Пускай повторяет слог или слово столько раз, сколько он хочет.
Задавайте ребенку вопросы. Задавайте ребенку вопросы, даже если он пока еще не может на них ответить. Возможно, он попробует выразить свои эмоции с помощью жестов. И после того, как ребенок заговорит, продолжайте задавать вопросы. Они не только помогут малышу научиться говорить и выражать свои мысли, но и будут стимулировать его мозг, заставляя думать.
Читайте своему малышу сказки. Читайте ему сказки каждый день. Это познакомит его с новыми словами и понятиями, а главное — разовьет его воображение. Поощряйте в нем желание самостоятельно заниматься с книгами.
Музыка разовьет речевой аппарат. Пойте вашему малышу, и пускай он поет вместе с вами. Гармоничные звуки не только приятны на слух, но и развивают при их повторении речевой аппарат ребенка. Песенки и мелодии научат малыша менять высоту голоса, тональность и ритм.
Используйте при обучении подручные средства. Сделайте ваши уроки веселыми. Не обязательно покупать карточки или книжки, чтобы научить вашего ребенка говорить или распознавать цвета. Когда вы, например, готовите, попросите его называть цвета фруктов и овощей, которые он видит на столе. Пусть посчитает, сколько ломтиков помидора у вас есть.
Не поощряйте детский лепет. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок говорил правильно, не стоит разговаривать с ним по-детски. Использование сочетания взрослой речи и детского лепета с вашей стороны уместно только в течение первых шести месяцев. Затем прекратите сюсюканье полностью!

Вопрос: Скоро ребенок придет в детский сад, и очень важно наладить содержательный контакт с воспитателями группы. Каких правил в общении нужно придерживаться?

Ответ заведующего: Общение с воспитателями начинается с соблюдения элементарных правил вежливости: поздороваться, когда приводите ребенка, попрощаться, когда забираете, знать, как зовут воспитателей по имени и отчеству. Соблюдая эти простые правила этикета, вы покажете воспитателям, что относитесь к ним с уважением, а заодно и подадите пример ребенку.

    Согласно закону РФ «Об образовании» детский сад создан в помощь семье в воспитании и развитии ребенка. Поэтому логично, если инициаторами взаимодействия будут родители. Удобное время для общения: утренний отрезок времени с 7.00 до 7.30 или вечерний с 16.00 до 17.00. В эти временные отрезки можно обсудить организационные моменты, особенности режима дня ребенка в детском саду. Содержание дошкольного образования детей регулярно обсуждается на родительских собраниях, индивидуальных и групповых консультациях, через средства наглядности. Наши педагоги обязательно ответят на все вопросы или адресуют Вас к компетентному специалисту: медицинской сестре, музыкальному руководителю, учителю-логопеду. 


 Вопрос: (родитель ребенка 5 лет): Во сколько лет начинается подготовка ребенка к школе? Дает ли детский сад все необходимые ребенку для обучения в школе знания?

Ответ:
Заведующий:  Подготовить ребенка к школе – это значит развить его всесторонне, сформировав важнейшие интегративные качества: активность, любознательность, умение общаться, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, проявлять любовь к природе и родному краю. Немаловажное значение имеет становление предпосылок учебной деятельности: ставить цель, планировать свою работу, достигать результата рациональными средствами и способами, анализировать его. Этому большое внимание уделяется в детском саду в процессе организованной деятельности. Качество реализации образовательной программы, а значит и успешность подготовки ребенка к школе зависит от согласованного взаимодействия воспитателей и родителей.


 

Вопрос: Какие документы необходимы для приема ребенка в ДОУ?

Ответ:  Для формирования личного дела ребенка необходимы следующие документы:
— направление управления народного образования администрации города Мичуринска Тамбовской области;
— заявление одного из родителей ребёнка (законных представителей);
— копия    документа,   удостоверяющего  личность   одного из родителей (законных представителей) ребенка;
—  копия свидетельства о рождении ребенка;
— копия свидетельства о регистрации по месту жительства ребенка или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
— СНИЛС ребенка;
— документы, подтверждающие льготу по оплате содержания ребенка в ДОУ;
— полис обязательного медицинского страхования ребенка;
— медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка (медицинская карта.
С правилами и основаниями приема, перевода воспитанников Вы можете получить здесь


Вопрос: Какие дополнительные образовательные услуги реализует ДОУ?

Ответ: В нашем дошкольном учреждении реализуются  дополнительные образовательные услуги в   форме кружков (бесплатно).  Подробно Вы можете ознакомиться в разделе  — Дополнительные образовательные услуги.
Так же дошкольное учреждение реализует следующие дополнительные платные образовательные услуги:
 — социально-педагогической направленности: «Веселые буквы. Веселые цифры» (для детей 3-4 лет), «Хочу все знать» (для детей 5-7 лет);
— художественно-эстетической направленности: «Волшебные ручки» (для детей 3 – 7лет);
— технической направленности (конструктивная деятельность): «Занимательная робототехника» (для детей 5 -7лет).
Если Вы желаете, чтобы Ваш ребенок обучался английскому языку, Вы можете записаться в кружок по раннему обучению английскому языку.


Вопрос: Что делать, если ребенку уже 2-2,5 года, а он почти не говорит?

Ответ: Что делать? Конечно, не слушать советов доброхотов подождать, пока само собой наладиться. Нет! Нужно посоветоваться со специалистом. А вернее с несколькими специалистами: оториноларингологом, неврологом, логопедом.
Оториноларинголог может правильно оценить строение речевых органов ребенка, но главное, он должен проверить физиологический слух ребенка. Так как именно слух является ведущим фактором для успешного овладения речью. Если есть нарушение слуха — нет речи.
Специалист невролог оценит психическое развитие ребенка. Речь — это психическая функция ( такая же, как внимание, память), показатель мышления.
Задача логопеда — разобраться в причинах недоразвития речи и организовать коррекционную работу. нарушение темпов речевого развития функционального характера, как правило, обусловлено неправильным воспитанием или частыми заболеваниями ребенка. Устранение причины, вызывающей отклонения в развитии ребенка, изменение условий его воспитания определяют успешность дальнейшего развития ребенка в дошкольном и школьном возрасте.

Если вовремя не обратить внимание на речевые проблемы, они могут принять необратимый характер и исказить дальнейшее становление  речи и личности ребенка