Основные цели деятельности учителя-логопеда:
♦ своевременная систематическая медико-психолого-педагогическая помощь детям с отклонениями в развитии;
♦ консультативно-методическая поддержка их родителей в организации воспитания и обучения ребёнка;
♦ социальная адаптация детей с отклонениями в развитии и формирование у них предпосылок учебной деятельности.
Основные задачи:
♦ социальная адаптация детей в коллективе;
♦ формирование коммуникативных способностей;
♦ формирование умения сотрудничать;
♦ осуществление необходимой коррекции нарушений речи детей;
♦ обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в массовые школы;
♦ создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащённой, разнообразной деятельности детей;
♦ взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного, гармоничного развития детей, выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.
Организация воспитательно-образовательного процесса:
Приоритетные направления работы с детьми:
♦ устранение речевых нарушений;
♦ социальная адаптация с последующей интеграцией в массовую школу;
♦ развитие речи и речевого общения (решение в единстве задач языкового и коммуникативного развития).
Образовательный процесс включает:
♦ гибкое содержание;
♦ педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие каждого ребёнка, коррекцию дефекта.
Создание в группе условий:
для развития различных видов деятельности с учётом возможностей и интересов, потребностей самих детей. Это направление обеспечивается взаимодействием в работе логопеда и воспитателя.
Презентации по организации логопедической работы
➡ «Современные технологии развития речи» Консультация для воспитателей. (Автор-составитель Калугина Л. А.)
➡ «Научим Смешариков различать звуки с-ш» (Автор-составитель Дубровина О. А.)
➡ Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателей группы комбинированной направленности (к вопросу о преемственности). (Автор-составитель Кузьмина Т. В.)