Страничка учителя-логопеда

Основные цели деятельности учителя-логопеда:

♦ своевременная систематическая медико-психолого-педагогическая помощь  детям с отклонениями в развитии;
♦ консультативно-методическая поддержка их родителей в организации воспитания и обучения ребёнка;
социальная адаптация детей с отклонениями в развитии и формирование у них предпосылок учебной деятельности.

Основные задачи:

♦ социальная адаптация детей в коллективе;
♦ формирование коммуникативных способностей;
♦ формирование умения сотрудничать;
♦ осуществление необходимой коррекции нарушений речи детей;
♦ обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в массовые школы;
♦ создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащённой,  разнообразной деятельности детей;
♦ взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного, гармоничного развития детей, выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.

Организация воспитательно-образовательного процесса:
Приоритетные направления работы с детьми:

♦ устранение речевых нарушений;
социальная адаптация с последующей интеграцией в массовую школу;
развитие речи и речевого общения (решение в единстве задач языкового и коммуникативного развития).

Образовательный процесс включает:

гибкое содержание;
♦ педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие каждого ребёнка, коррекцию дефекта.
  

Создание в группе условий:

для развития различных видов деятельности с учётом возможностей и интересов, потребностей самих детей. Это направление обеспечивается взаимодействием в работе логопеда и воспитателя. 

Презентации по организации логопедической работы


 ➡ «Научим Смешариков различать звуки с-ш»

 ➡ Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателей группы комбинированной направленности (к вопросу о преемственности).