Вопросы и ответы

Вопрос: (мама вновь поступающего ребенка): Как помочь ребенку
заговорить?
Ответ учителя-логопеда Калугиной Л.А.: Родители действительно многое могут сделать, чтобы поддержать и ускорить развитие речи своего ребенка. Вот несколько общих рекомендаций:
Разговаривайте с малышом постоянно. Общаетесь с ребенком каждый день. Меняйте скорость, тональность, интонацию, высоту и громкость речи. Таким образом Вы познакомите его с интонационным разнообразием речи.
Повторение — мать учения. Дети на самом деле учатся в процессе повторения слов и действий. Когда обучаете ребенка новому слову, повторяйте его снова и снова в течение нескольких дней, пока он не научится произносить его правильно. Пускай повторяет слог или слово столько раз, сколько он хочет.
Задавайте ребенку вопросы. Задавайте ребенку вопросы, даже если он пока еще не может на них ответить. Возможно, он попробует выразить свои эмоции с помощью жестов. И после того, как ребенок заговорит, продолжайте задавать вопросы. Они не только помогут малышу научиться говорить и выражать свои мысли, но и будут стимулировать его мозг, заставляя думать.
Читайте своему малышу сказки. Читайте ему сказки каждый день. Это познакомит его с новыми словами и понятиями, а главное — разовьет его воображение. Поощряйте в нем желание самостоятельно заниматься с книгами.
Музыка разовьет речевой аппарат. Пойте вашему малышу, и пускай он поет вместе с вами. Гармоничные звуки не только приятны на слух, но и развивают при их повторении речевой аппарат ребенка. Песенки и мелодии научат малыша менять высоту голоса, тональность и ритм.
Используйте при обучении подручные средства. Сделайте ваши уроки веселыми. Не обязательно покупать карточки или книжки, чтобы научить вашего ребенка говорить или распознавать цвета. Когда вы, например, готовите, попросите его называть цвета фруктов и овощей, которые он видит на столе. Пусть посчитает, сколько ломтиков помидора у вас есть.
Не поощряйте детский лепет. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок говорил правильно, не стоит разговаривать с ним по-детски. Использование сочетания взрослой речи и детского лепета с вашей стороны уместно только в течение первых шести месяцев. Затем прекратите сюсюканье полностью!

Вопрос: Скоро ребенок придет в детский сад, и очень важно наладить содержательный контакт с воспитателями группы. Каких правил в общении нужно придерживаться?

Ответ заведующего: Общение с воспитателями начинается с соблюдения элементарных правил вежливости: поздороваться, когда приводите ребенка, попрощаться, когда забираете, знать, как зовут воспитателей по имени и отчеству. Соблюдая эти простые правила этикета, вы покажете воспитателям, что относитесь к ним с уважением, а заодно и подадите пример ребенку.

    Согласно закону РФ «Об образовании» детский сад создан в помощь семье в воспитании и развитии ребенка. Поэтому логично, если инициаторами взаимодействия будут родители. Удобное время для общения: утренний отрезок времени с 7.00 до 7.30 или вечерний с 16.00 до 17.00. В эти временные отрезки можно обсудить организационные моменты, особенности режима дня ребенка в детском саду. Содержание дошкольного образования детей регулярно обсуждается на родительских собраниях, индивидуальных и групповых консультациях, через средства наглядности. Наши педагоги обязательно ответят на все вопросы или адресуют Вас к компетентному специалисту: медицинской сестре, музыкальному руководителю, учителю-логопеду. 


 Вопрос: (родитель ребенка 5 лет): Во сколько лет начинается подготовка ребенка к школе? Дает ли детский сад все необходимые ребенку для обучения в школе знания?

Ответ:
Заведующий:  Подготовить ребенка к школе – это значит развить его всесторонне, сформировав важнейшие интегративные качества: активность, любознательность, умение общаться, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, проявлять любовь к природе и родному краю. Немаловажное значение имеет становление предпосылок учебной деятельности: ставить цель, планировать свою работу, достигать результата рациональными средствами и способами, анализировать его. Этому большое внимание уделяется в детском саду в процессе организованной деятельности. Качество реализации образовательной программы, а значит и успешность подготовки ребенка к школе зависит от согласованного взаимодействия воспитателей и родителей.


 

Вопрос: Какие документы необходимы для приема ребенка в ДОУ?

Ответ:  Для формирования личного дела ребенка необходимы следующие документы:
— направление управления народного образования администрации города Мичуринска Тамбовской области;
— заявление одного из родителей ребёнка (законных представителей);
— копия    документа,   удостоверяющего  личность   одного из родителей (законных представителей) ребенка;
—  копия свидетельства о рождении ребенка;
— копия свидетельства о регистрации по месту жительства ребенка или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
— СНИЛС ребенка;
— документы, подтверждающие льготу по оплате содержания ребенка в ДОУ;
— полис обязательного медицинского страхования ребенка;
— медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка (медицинская карта.
С правилами и основаниями приема, перевода воспитанников Вы можете получить здесь


Вопрос: Какие дополнительные образовательные услуги реализует ДОУ?

Ответ: В нашем дошкольном учреждении реализуются  дополнительные образовательные услуги в   форме кружков (бесплатно).  Подробно Вы можете ознакомиться в разделе  — Дополнительные образовательные услуги.
Так же дошкольное учреждение реализует следующие дополнительные платные образовательные услуги:
 — социально-педагогической направленности: «Веселые буквы. Веселые цифры» (для детей 3-4 лет), «Хочу все знать» (для детей 5-7 лет);
— художественно-эстетической направленности: «Волшебные ручки» (для детей 3 – 7лет);
— технической направленности (конструктивная деятельность): «Занимательная робототехника» (для детей 5 -7лет).
Если Вы желаете, чтобы Ваш ребенок обучался английскому языку, Вы можете записаться в кружок по раннему обучению английскому языку.


Вопрос: Что делать, если ребенку уже 2-2,5 года, а он почти не говорит?

Ответ: Что делать? Конечно, не слушать советов доброхотов подождать, пока само собой наладиться. Нет! Нужно посоветоваться со специалистом. А вернее с несколькими специалистами: оториноларингологом, неврологом, логопедом.
Оториноларинголог может правильно оценить строение речевых органов ребенка, но главное, он должен проверить физиологический слух ребенка. Так как именно слух является ведущим фактором для успешного овладения речью. Если есть нарушение слуха — нет речи.
Специалист невролог оценит психическое развитие ребенка. Речь — это психическая функция ( такая же, как внимание, память), показатель мышления.
Задача логопеда — разобраться в причинах недоразвития речи и организовать коррекционную работу. нарушение темпов речевого развития функционального характера, как правило, обусловлено неправильным воспитанием или частыми заболеваниями ребенка. Устранение причины, вызывающей отклонения в развитии ребенка, изменение условий его воспитания определяют успешность дальнейшего развития ребенка в дошкольном и школьном возрасте.

Если вовремя не обратить внимание на речевые проблемы, они могут принять необратимый характер и исказить дальнейшее становление  речи и личности ребенка